Dance me to the end of love - Эфебия
Dance me to the end of love
Вторник, 19 Марта 2024, 14:15:50

  Войти   в 1 клик для общения и отключения рекламы     Правила              

 Эфебия
           Мультифорум
       
  Добавить страницу в закладки       Новые посты       Игры       Тесты       Участники       Фотоальбом       Чат       RSS          
  • Страница 1 из 1
  • 1
Эфебия » Искусство » Истории создания песен » Dance me to the end of love
Dance me to the end of love

 
Создатель :)
Сообщений: 5036
Репутация: 5   Offline
Замечания: 0%
 
Создателю - от благодарный читателей и писателей
"Dance me to the end of love" – одна из самых красивых баллад о любви, которые когда-либо были написаны. Именно с ней большинство людей ассоциирует Леонарда Коэна. Этого признанного гения журнал "New Musical Express" назвал "лучшим сыном Канады".

Леонард Коэн родился на десять лет раньше, чем участники Beatles или Rolling Stones, и был на год старше Элвиса Пресли, но в музыку пришел намного позже своих современников. Он дебютировал как музыкант уже в 35-летнем возрасте, выпустив к этому времени несколько романов и поэтических сборников и заработав крепкое литературное имя.

Журнал "Boston Globe" на публикацию второго романа "Beautiful Losers" откликнулся рецензией, полной дифирамбов: "Джеймс Джойс не умер, - утверждал восторженный критик. - Он живет в Монреале и зовут его Леонард Коэн". В декабре 2003 у Леонарда Коэна спросили: что заставило Вас сменить успешную писательскую карьеру на зыбкие эстрадные подмостки? Он ответил примерно так: "Когда вы пишете роман, у вас возникает желание упорядочить окружающую жизнь. Нужно, чтобы в вашей жизни присутствовала женщина. Замечательно, если вокруг будут дети, - значит, в доме всегда найдется еда. Очень хорошо, если есть место, где чистота и порядок. Все это у меня было. И вот тогда я решил, что лучше я буду писать песни".

В этом ответе есть большая доля шутки, поскольку успешным писателем Коэн был только с точки зрения критиков. Несмотря на восторженные рецензии, его романы продавались из рук вон плохо, писательское ремесло отнимало много труда и нервов, и к тридцати трём годам Леонард окончательно понял, что не сможет зарабатывать на жизнь литературным трудом. Идея стать звездой эстрады выглядела не менее абсурдно: ни внешностью, ни голосом, ни пластикой Коэн никогда не блистал, был крайне неуживчив и мнителен, страдал неврастенией и периодически злоупотреблял стимуляторами. Свидетели первых шагов его эстрадной карьеры вспоминают, как он психовал в студиях, стеснялся профессиональных музыкантов, норовил сбежать со сцены на концертах, забывал свои стихи и приходил в ужас от собственных записей.

В начале 68-го музыкант подготовил дебютную пластинку со скромным названием "The Songs of Leonard Cohen". Несмотря на довольно умеренное продюсирование и не очень веселое настроение песен, альбом оказался хитом в фолк-коммуне. Коэн автоматически попал в пантеон самых искренних и исповедальных авторов 60-х.

Всего за три года поддержка фанов артиста приобретала культовые черты. Среди самых горячих его поклонников оказался режиссер Роберт Олтмэн. Его фильм 1971 года "McCabe and Mrs. Miller" так обильно наполнен музыкой Коэна, что его можно рассматривать как первое полнометражное видео к песням певца.

Вышедший в 1985 году альбом стал самым известным релизом Коэна: он называется "Various positions", и первым треком на нём идёт суперхит "Dance me to the end of love", благодаря которому Коэн действительно стал звездой мирового масштаба.

По итогам общенационального опроса, проведенного в Канаде в канун XXI века, Леонард Коэн оказался третьим в списке самых влиятельных канадцев в искусстве. Артист не скрывает, что это, конечно, очень приятно и даже трогательно, но ему немного неловко. "Если говорить начистоту, - признается Леонард Коэн, - меня смущает большая часть всего, что я написал. Я чувствую, что мои работы иногда слишком сентиментальны. Хотелось бы, чтобы этого было поменьше. Над этим я сейчас и работаю...".

Многие современные поэты, музыканты, певцы испытали на себе влияние творчества Коэна. Ховард Рэм, современный норвежский поэт, писатель, вспоминает: "Леонард Коэн был первым, кого я встретил в искусстве. Для меня, 15-летнего начинающего поэта, именно он осветил живым светом библейскую историю, которую, я понимал, не смогу найти в Вестланне за тысячу последующих лет. Осознавая это, с еще большим рвением я переводил стихи североамериканского еврея с русскими корнями, противопоставляя его коренному норвежцу из Норвегии, стоящему посередине земли нового миропредставления. Но начало магии - в пении и голосе, который говорил не со мной, а для меня".

Существует несколько удивительных кавер-версий песни "Dance me to the end of love". Одна из них – от Klezmer Conservatory Band. Эта группа возникла в Бостоне в 1980 г., исполняет традиционную клезмерскую музыку. Казалось бы, "Dance me…" никак не может вписаться в традиции еврейской музыки. На самом деле все очень просто. Традиции клезмерской музыки сильно отличаются от европейских, в первую очередь, благодаря истории еврейского народа.

Практически во всех национальных культурах фольклор является частью быта. Он обычно "привязан" к тем или иным событиям, периодически повторяющимся в быту. В фольклоре отражаются общие черты психологии народа. Профессиональная же музыка письменной традиции отражает психологию отдельного человека. Возникала и развивалась эта музыка там, где народ имел свою стабильную государственность. Евреи такой государственности не имели на протяжении многих веков. Однако потребность высказывания не только всеобщего, но и индивидуального требовала своей реализации. Так случилось, что фольклор в еврейской музыке постепенно стал не только частью быта, но и сферой сублимации индивидуального творчества. По сути, еврейский фольклор - это сфера творчества, в которой типическое тесно слито с глубоко личным.

Исследователь Лензон говорит, что мастерство музыканта-клезмера - это мастерство интерпретатора. Одна из специфических сторон еврейского музыкального исполнительства - способность к трансформации исходного музыкального материала, склонность к "перевоплощению мелодии". "Dance me to the end of love" – один из примеров такого произведенного изменения, поэтому стоит прислушаться именно к музыкальному оформлению этого варианта песни.

Еще одну интересную версию хита "Dance me…" предложила Мадлен Перу (Madeleine Peyroux). Она настолько естественно и прочувствованно спела песню, как будто сама ее написала.

Перу выросла в Париже и Нью-Йорке, что во многом определило специфику ее творчества. Французская культура оказала на Мадлен большое влияние, и в 1989 году она начала петь с группами уличных музыкантов в Латинском квартале.

Дебютный альбом Перу "Dreamland" вышел в 1996 и сразу же вызвал настоящий поток сентиментальных рецензий. Наиболее восторженные сравнивали ее с Billie Holiday. Другие вопрошали: как кто-то столь молодой мог исполнить классические песни Holiday, Bessie Smith и Patsy Cline так убедительно, что заставил их звучать, как ее собственные? Журнал "Time" объявил "Dreamland" самой захватывающей вокальной работой дебютанта 1996 года.

Следующий альбом "Careless love" вышел лишь в 2004 году, он снова был единодушно одобрен критиками. Именно на нем появилась джазовая версия "Dance me to the end of love". Вот что сама Мадлен говорит по поводу выбора этой песни: "Это уникальный тип песни о любви. Думаю, это одна из причин, делающей ее настолько привлекательной, но я полагаю также, что она гораздо более экзистенциальна, чем принято считать".

Эта музыка будет вечной!

 XXI век 
 баллады 


Войти в 1 клик:    Цитировать:
 
  Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик!

 
Прохожий
Сообщений: 1
Репутация: 0   Offline
Замечания: 0%
 
А вот, кстати, и отличный русский перевод: my-works точкаОРГ слеш text_12345 точка html - "В танце на краю любви"

 переводы песен 


Войти в 1 клик:    Цитировать:
 
  Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик!

 
Начинающий
Сообщений: 23
Репутация: 0   Offline
Замечания: 0%
 
swans idea

Войти в 1 клик:    Цитировать:
 
  Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик!
Эфебия » Искусство » Истории создания песен » Dance me to the end of love
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

     Распечатать       Заложить страницу «Dance me to the end of love - Эфебия»    

    


 
         

Пользовательский поиск
На сайт часто приходят в поиске:   Витамины | Сравнение камерофонов | Телефонные приколы

 
  Новые сообщения и последние авторы
  • Обмануть казино в рулетку (1) kopt5271
  • Трескается кожа на кисти (6) businessme11
  • Всяко-разно суп (2) gradylippert9
  • Новости туризма (12) ap9785833
  • Куда на новый год поехать? (13) ap9785833
  • Отзывы путешественников (3) ap9785833
  • Платные медицинские услуги в жизни сегодняшних россиян (6) ap9785833
  • Обсуждение рекламы (2) bellaella
  • Блюда из говядины и телятины (2) katerina_1994
  • Варенье на зиму (0) garipovalena8
  • Баклажаны (консервация) (0) garipovalena8
  • Пудинги (0) Ludo
  •     Ещё 300
     
        Популярные темы
  • Ассоциации (242)
  • Шутки и анекдоты (168)
  • Города (166)
  • Слово-аббревиатура (145)
  • Лучший модератор (137)
  • Давайте знакомиться! (134)
  • Новости (123)
  • Ваши стихи (118)
  • Долголетие... (117)
  • А здесь будут наши фотографии (106)
  • Смена религии (97)
  • Верю - не верю (88)
  •     Ещё 300
        Активисты
  • rams (5036)
  • Алька (3860)
  • Элоир_Вер (767)
  • m@sk@ (454)
  • Камский (351)
  • Дайва (319)
  • Emilin (251)
  • Илья (216)
  • Мисс_Дракула (213)
  • Wild (188)
  • Галинка (172)
  • :) Сеткин, верни долг!
        Ещё 300
    Чтобы принести для Вас пользу, реклама автоматически подбирается соответственно Вашим вкусам и поведению в интернете. Если Вы желаете её сократить, или просто помочь проекту, или наградить кого-либо из участников, пожалуйста, зарегистрируйтесь на Эфебии, и Вы увидите здесь коды для отправки SMS.
       2006-2024 © Эфебия. Город философов   Все права на уникальные материалы и на подготовленную авторскую подборку защищены
       Для связи с контекстом при цитировании гиперссылка на Эфебию обязательна
    Хостинг от uCoz