rams | Дата: Пятница, 20 Апреля 2007, 07:50:08 | Сообщение # 1 |
Создатель :)
Сообщений: 5036
Замечания: 0%
|
Одним из самых известных музыкантов эры свинга был, без сомнения, Луи Прима. Причем некоторые эксперты указывают на то, что он оказал большое влияние на рок-музыку. Например, Ник Тошес в книге "Невоспетые герои рок-н-ролла" так отзывается о Луи: "Прима предвосхитил рок-н-ролл Смешных. ...У него был новый смелый мир из хрома, не из золота; из линолеума, а не из мрамора; из жаргона, а не значительного диалога. (К чему Луи слова, когда вместо этого можно сделать шум?)". Один из исследователей творчества музыканта говорит, что "Луи Прима был одаренным джазовым вокалистом и техничным трубачом, окружившим себя исключительными музыкантами. Его грубоватое скэт-пение и склонность к взятию высоких нот, указывают на серьезное влияние Армстронга. И все же он выковал свой лихорадочный стиль, который был единственным и неповторимым". Но "Луи так и не получил должного признания от джазовой элиты. Вероятно, потому что он считал себя шоуменом во-первых, а всем остальным во-вторых". В 1937 году Прима записал песню "Sing, sing, sing", которая в версии, сделанной оркестром Бенни Гудмена, стала проверенным гимном эры свинга", её перепело невероятное количество исполнителей. В сороковые Луи руководил биг-бэндом Gleeby Rhythm Orchestra. Именно тогда музыкант нашел свой стиль: "тугие свинговые аранжировки, профильтрованные через его уникальный юмор и итальянское здравомыслие". Некоторые джазовые критики того периода все же были дальновиднее своих коллег и смогли оценить заслуги Луи. В июньском номере "Метронома" за 1945 год Джордж Т. Саймон писал: "Успех Примы – это и здоровый и счастливый феномен. Луи вообще-то ничего не делает: просто выходит вперед и чертовски хорошо проводит время, как прирожденный шоумен, ребячась и дразня людей в передних рядах, парней своего ансамбля и больше всего себя". Идеальнее кандидата для озвучивания Орангутанга из диснеевского мультфильма "Книга джунглей" 1967 года было просто не найти. Потрясающая сцена представляет Орангутанга по имени Кинг Луи, поющего в стиле сафари-скэт дуэт с медведем Балу. 6 июля 1937 "Sing, sing, sing" записал Бенни Гудмен с оркестром. В отличие от многих аранжировок биг-бэндов того времени, которые, как правило, длились не больше трех минут, чтобы влезть на одну сторону десятидюймовой пластинки на 78 оборотов, работа Гудмена производила сильное впечатление: оригинальная запись шла восемь минут сорок три секунды и занимала обе стороны двенадцатидюймовки. Говорят, Бенни Гудмен сказал о ней следующее: "Sing, sing, sing" – большая вещь. Ни один вечер не мог быть завершен без нее". Оркестр "короля свинга" Бенни Гудмена был одним из самых известных и востребованных. Говорят, этот биг-бэнд стал самым популярным в мире в 1935-38 гг. "Но широкая публика практически не знала, что достижения этого оркестра базировались на огромном опыте нескольких других бэндов, в основном афроамериканских, и в первую очередь – бэнда Флетчера Хендерсона. Черный оркестр Хендерсона не мог рассчитывать на успех из-за цвета кожи музыкантов. На молодой коллектив Бенни Гудмена была сделана ставка, он широко рекламировался и на значительный период в полтора десятка лет стал образцом того, что подразумевалось под словом "свинг". Гудмен при поддержке менеджера Джона Хэммонда объединил энергетику хот-джаза и его импровизационную сущность с принципами европейской аранжировки", – говорят исследователи. Кстати, путь наверх для музыканта был не очень легким. Он и его ансамбль получили работу на государственном субботнем радио-шоу в Нью-Йорке под названием "Let’s dance". "Благодаря популярности шоу оркестр смог совершить свой первый большой тур. Однако для многих ньюйоркцев передача с участием Гудмена шла слишком поздно, поэтому в Нью-Йорке его не очень хорошо знали. В результате концерт, планировавшийся там, был практически сорван. А в Денвере посетители клуба потребовали вернуть им деньги, если ансамбль не начнет играть вальсы. Однако когда оркестр приехал в Калифорнию, музыканты увидели огромные очереди, выстраивающиеся у клубов. Поскольку для калифорнийцев передача Гудмена выходила в эфир на три часа раньше, они могли слушать его по радио. С этого момента все изменилось". Апофеозом успеха Гудмена и его оркестра стал знаменитый концерт в 1938 году в Карнеги-Холл. В эпоху биг-бэндов особая роль отводилась вокалистам, сообщают исследователи истории джаза. "Каждый оркестр стремился иметь у себя одного-двух певцов, многие из которых становились лицом бэнда. Появилось много талантливых исполнителей, имена которых блистали и в постсвинговую эпоху. Среди них Бинг Кросби, Боб Эберли, Перри Комо, Джек Тигарден. Еще больше возникло певиц, как афроамериканских, так и белых. С оркестром Арти Шоу выступала Билли Холидей, Чик Уэбб ангажировал юную Эллу Фитцджеральд, продолжали выступать Милдред Бейли и Этель Уотерс". В начале 40-х годов появляются Пегги Ли, Джун Кристи, Лина Хорн и Анита О'Дэй. Последняя, к слову, также перепела "Sing, sing, sing". Анита О'Дэй признана одной из певиц, существенно повлиявших на формирование современного джазового вокала. Она родилась в 1919 году в Чикаго. В 12 лет девочка сбежала из дома. "Считают, что ее профессиональная карьера началась, когда ей было всего 15 лет и она начала участвовать в так называемых "танцевальных марафонах". Участники получали деньги, и она увеличивала доход, исполняя шлягеры тех лет. В течение последующих шести лет она поднималась на сцену то как танцовщица, то как певица, пока приглашение от Джина Крупы не определило окончательно ее профессиональный выбор. Это было в 1941 году. Вероятно, она стала наиболее запоминающейся и лучшей из всех работавших с ним певцов", – сообщает Вадим Ярмолинец в статье, посвященной Аните О'Дэй. У певицы была своя, уникальная, фразировка, своя интонация и свое поведение на сцене, которое ломало представления о должном внешнем виде и поведении дивы. Успех ей был обеспечен, но, как это часто бывает, через какое-то время возникли проблемы. Они были связаны с пристрастием певицы к спиртному и героину. За такой образ жизни певица получила от коллег прозвище "Иезавель джаза". Одни списывают этот кризис на предельно напряженное гастрольное расписание артистки, другие на ее характер, сформировавшийся в юности, проведенной в компании самых невероятных персонажей мира джаза. Певица начала восстанавливать свою карьеру с появления на Берлинском джазовом фестивале 1970 года. Анита О'Дэй продолжала записываться вплоть до последнего года жизни. "Все что я всегда хотела делать – это выступать на сцене, – сказала она в интервью в 1999 году. – Когда я пою, я счастлива. Я делаю то, что умею, и это мой вклад в жизнь".
Войти в 1 клик:
Цитировать:
|
|
| Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик! | | |
|
|