Шариат - Эфебия
Четверг, 21 Ноября 2024, 22:45:37

  Войти   в 1 клик для общения и отключения рекламы     Правила              

 Эфебия
           Мультифорум
       
  Добавить страницу в закладки       Новые посты       Игры       Тесты       Участники       Фотоальбом       Чат       RSS          
  • Страница 1 из 1
  • 1
Шариат

 
Постоянный участник
Сообщений: 145
Репутация: 1   Offline
Замечания: 0%
 
Что же такое Шариат????
В данной теме мы попробуем раскрыть и обьяснить понятие шариата


ЛЕВ НЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОЙ ШАКАЛА!!!
БУДТЕ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫМИ!!!
МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!!
Узбек встает на колени только в трёх случаях:
1)Когда далает намаз
2)Когда целует узбекский флаг
3)Когда собирает цветы своей девушке


Войти в 1 клик:    Цитировать:
 
  Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик!

 
Постоянный участник
Сообщений: 145
Репутация: 1   Offline
Замечания: 0%
 
Шариат (мусульманское право) органически связан с исламом, его учением. Согласно юридической энциклопедии "Шариат - свод религиозных и правовых норм, составленный на основе Корана и Сунны (мусульманских священных преданий), содержащий нормы государственного, наследственного, уголовного и брачно-семейного права".
Другими словами, шариат - это правовые предписания, неотъемлемые от теологии ислама, тесно связанные с его религиозно-мистическими представлениями. Ислам рассматривает правовые установления как частицу единого божественного закона и порядка. Отсюда велениям и запрещениям, составляющим нормы шариата, также приписывается божественное значение.
Мусульманское право едино: оно не подразделяется на гражданское, уголовное, религиозное. Тесно связанное с религией и определяемое в своих основных принципах авторитетами калама, это право прежде всего религиозное, учитывающие и нормы обычного права, адата. Шариат ("намеченный", "предписанный" путь) опирается на Коран и Сунну, своего рода своды и кодексы исламского законодательства.
Основная тенденция шариата—оценка различных жизненных обстоятельств с точки зрения религии. Зако¬ны шариата—это правовая систематизация поведения правоверных, их обязательств перед людьми, общест¬вом и Аллахом. Авторизованный догматическими норма¬ми ислама,, кодекс шариата подразделяется на три основные части— ибадат (обязанности, относящиеся к религиозному культу), муамалят (чисто юридические нормы) и укубат (система наказаний).
Предписания шариата многочисленны и строги. Они определяют все нормы взаимоотношений человека в семье и обществе, регламентируют почти все детали его быта и вместе с обычным правом (адатом) создают столь густую сеть обязательных предписаний, что это уже само по себе гарантирует конформность поведения правоверных. Разумеется, не все и не всегда соблюдают нормы шариата. В мусульманском мире, как и ПОВСЮ¬ДУ» случаются нарушения и преступления. Однако стро¬гость уголовного законодательства и особенно наказа¬ний шариата не только впечатляет, но оказывает замет¬ное дисциплинирующее воздействие. Так, например, су-ровые наказания в случае хищений чужой собственности, даже мелкого воровства, достаточно эффективно способствуют как снижению уровня преступности,' так и неприкосновенности собственности. Менее жестоко преследуется убийство—здесь многое решалось по за¬конам адата с его традиционными институтами кров¬ной мести (как сказано в Коране, правоверным разре¬шается мстить, но в пределах эквивалента: свободного за свободного, раба за раба, женщину за женщину).-Решительно осуждается самоубийство. В Коране среди прочих есть специальный аят, запрещающий убивать но¬ворожденных девочек (обычай, существовавший в Ара¬вии до ислама).
« Шариат регулирует гражданские взаимоотношения, порядок решения имущественных споров, взысканий и наказаний в случае нарушения религиозных предписа¬ний, нормы поведения, отправления культа, ритуала и т. п. Согласно шариату, действия людей подразделяют¬ся на пять основных категорий:
обязательные, за невы¬полнение которых следует наказание;
рекомендуемые (т. е. желательные, но не обязательные);
дозволенные;
предосудительные, (т. е. осуждаемые, но не наказуемые);
запрещенные, наказуемые.
Очень важно при оценке того или иного действия намерение: подчас со¬вершенное действие оценивают не столько с точки зре¬ния свершившегося факта, сколько с точки зрения цели, намерения совершавшего действие.
Признание божественного предопределения в шариате с неизбежностью породила и большую значимость вопроса о свободе воли мусульманина и ее пределах. Столкнувшиеся по этому поводу религиозно-философские школы заняли разную позицию. Так, одна из этих школ (джабариты) вообще отрицала свободу воли человека
Для шариата не к правам мусульманина, а к его обязанностям по отношению к Аллаху. Нормы, содержащие также обязанности, определили всю жизнь правоверного мусульманина (ежедневное совершение молитвы, соблюдение поста и правил захоронения и т.д.). Не случайно особенностью норм, составляющих шариат, является то, что они применяются только к мусульманам и в отношениях между мусульманами. Раннему исламу и шариату были присущи нормы, восходящие еще к общинному строю, содержащие элементы коллективизма, милосердие, заботы о калеках. Но в шариате нашли свое отражение и представлении о бессилии человека перед богом, о вытекающей отсюда созерцательности и покорности. В Коране особенно подчеркивалась необходимость для мусульманина проявлять терпение и смирение: "Терпение, ведь Аллах с терпеливыми" (8.48). Таким же образом в шариате закреплялась обязанность мусульманина подчиняться халифу и государственной власти: "Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и обладателям власти среди вас" (4.62).
Одной из характерных черт средневекового мусульманского права была его целостность. Вместе с представлением о едином боге - Аллахе - утвердилась идея единого правового порядка, имеющего универсальный порядок. мусульманское право на первый план выдвигало не территориальный, а конфессиальныЙ принцип. Мусульманин, находясь в любой другой стране, должен был соблюдать шариат, сохранить верность исламу. Постепенно с распространением ислама и превращением его в одну из основных религий мира шариат стал своеобразной мировой системой права.
Как конфиссеональное право шариат отличался от канонического права в странах Европы в том отношении, что он регулировал не строго очерченные сферы общественной и церковной жизни, а выступал в качестве всеохватывающей и всеобъемлющей нормативной системы, утвердившейся в целом ряде стран Азии и Африки. Со временем нормы шариата вышли далеко за пределы Ближнего и Среднего Востока, распространили свое действие на Среднюю Азию и часть Закавказья, на Северную, частично Восточную и Западную Африку, на ряд стран Юго-Восточной Азии. Однако столь бурное и широкое распространение ислама и шариата повлекло за собой и все большее проявление в нем местных особенностей и различий при толковании отдельных правовых институтов. Так, со временем с утверждением двух главных направлений в исламе соответствующим образом произошел раскол в шариате, где наряду с ортодоксальным направлением (суннизм) возникло и другое направление - шиизм
Прикрепления: 64056433.jpg (7.5 Kb)


ЛЕВ НЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОЙ ШАКАЛА!!!
БУДТЕ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫМИ!!!
МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!!
Узбек встает на колени только в трёх случаях:
1)Когда далает намаз
2)Когда целует узбекский флаг
3)Когда собирает цветы своей девушке


Войти в 1 клик:    Цитировать:
 
  Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик!

 
Постоянный участник
Сообщений: 145
Репутация: 1   Offline
Замечания: 0%
 
Предписания и запреты ислама. К числу предписании шариата относятся нормы, касающиеся прав и положе¬ния женщины. Об этих правах точнее, о бесправии жен¬щин в исламских странах известно немало. Официаль¬ная процессуальная норма шариата приравнивает двух женщин к одному мужчине (в частности, при свидетельствовании). Правоверные, по Корану, имеют право брать две, три, даже четыре жены (если имеют средст-ва содержать их), не считая рабынь-наложниц, количе¬ство которых практически не ограничено. Кроме того,
..муж всегда имеет право на развод и тем самым—на замену жен. Жена права па развод не имеет, она обя¬зана соглашаться с любым решением мужа, в том чис¬ле и в случае развода. Жена и рабыня должны соблю¬дать верность своему господину, прелюбодеяние жесто¬ко карается. Правда, практика побивания неверной жены камнями — это более норма адата, чем официально канонизированного шариата. Однако в случае, если не¬верность жены доказана, подтверждена свидетелями, законы шариата столь же суровы и беспощадны к про¬винившейся.
Вместе с тем в Коране и нормах шариата зафикси¬рованы и определенные права женщины—как граж¬данские, так и имущественные. Так, женщину, в том чис¬ле и рабыню, нельзя лишить ее ребенка (в случае раз¬вода с женой, продажи рабыни), если последний нуж¬дается в ее уходе. Практически это означает, что до семи лет ребенок при любых условиях остается с мате¬рью, в дальнейшем он может быть взят отцом, но не безоговорочно, не при любых обстоятельствах. За жен¬щиной признаются определенные права при разделе имущества, наследовании,, разводе. Жена у мусульман не приносит с собой приданого, но, хотя плата за жену, калым,—это тоже более практика адата, чем канони¬ческая норма шариата, женщин, в том числе и мало¬летних девочек, их родственники часто продавали, да¬рили, словом, использовали почти как товар, имевший стоимость и цену.
Нормы шариата и особенно адата предусматривают обязательные затворничество женщин, особенно замужних, обязывает их закрывать лицо на людях. Женщинам практически всегда был закрыт путь к образованию, к какой-либо ответственной деятельности.
Кроме запретов, обращённых к женщине, Коран и шариат налагают ряд ограничений на всех правоверных. Так, мусульманам запрещается употреблять вино, и в этом запрете есть своя логика: пьяный не может совершать намаз, ибо молитву нельзя начинать нечистым, к числу которых всегда относились и пьяные. Хоть этот запрет соблюдался не очень строго, он всё же оказывал своё воздействие и являлся регулирующей нормой и по сей день. Существуют и пищевые запреты. Как и иудеи, мусульмане не должны есть свинину, употреблять в пищу кровь и падаль. Запрещены так же азартные игры: азарт сминает человека, отвлекает его от обязанностей, в том числе и от обязательной пятикратной молитвы.
К числу запретов относится изображение людей и даже животных. Запрет этого рода, ведший своё начало от борьбы с идолопоклонничеством язычников, в исламе был доведён до логического конца. И хотя в живописи он соблюдался очень строго (всегда существовало искусство миниатюры с изображениями небольших фигурок людей и животных), он оказал своё влияние на характер исламского искусства, где живопись и особенно скульптура почти всецело вытеснены архитектурой и орнаментом. Зато и архитектура и орнамент достигли высокого развития: мавзолей Тадж-Махал, многие знаменитые мечети – подлинные шедевры мировой культуры.


ЛЕВ НЕ ОТВЕЧАЕТ НА ВОЙ ШАКАЛА!!!
БУДТЕ ВЗАИМОВЕЖЛИВЫМИ!!!
МИР ВАШЕМУ ДОМУ!!!
Узбек встает на колени только в трёх случаях:
1)Когда далает намаз
2)Когда целует узбекский флаг
3)Когда собирает цветы своей девушке


Войти в 1 клик:    Цитировать:
 
  Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик!
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

     Распечатать       Заложить страницу «Шариат - Эфебия»    

    


 
         

Пользовательский поиск
На сайт часто приходят в поиске:   Витамины | Сравнение камерофонов | Телефонные приколы

 
  Новые сообщения и последние авторы
  • Торт ЗЕБРА (1) azazazatutstuts
  • Обсуждение рекламы (3) roterb
  • Multi Trash OPEN 2006 - круто!! (14) roterb
  • Как вам наш чат? (18) roterb
  • Ищу тебя (6) roterb
  • Платные медицинские услуги в жизни сегодняшних россиян (7) wellnemo
  • Обмануть казино в рулетку (1) kopt5271
  • Трескается кожа на кисти (6) businessme11
  • Всяко-разно суп (2) gradylippert9
  • Новости туризма (12) ap9785833
  • Куда на новый год поехать? (13) ap9785833
  • Отзывы путешественников (3) ap9785833
  •     Ещё 300
     
        Популярные темы
  • Ассоциации (242)
  • Шутки и анекдоты (168)
  • Города (166)
  • Слово-аббревиатура (145)
  • Лучший модератор (137)
  • Давайте знакомиться! (134)
  • Новости (123)
  • Ваши стихи (118)
  • Долголетие... (117)
  • А здесь будут наши фотографии (106)
  • Смена религии (97)
  • Верю - не верю (88)
  •     Ещё 300
        Активисты
  • rams (5036)
  • Алька (3860)
  • Элоир_Вер (767)
  • m@sk@ (454)
  • Камский (351)
  • Дайва (319)
  • Emilin (251)
  • Илья (216)
  • Мисс_Дракула (213)
  • Wild (188)
  • Галинка (172)
  • :) Сеткин, верни долг!
        Ещё 300
    Чтобы принести для Вас пользу, реклама автоматически подбирается соответственно Вашим вкусам и поведению в интернете. Если Вы желаете её сократить, или просто помочь проекту, или наградить кого-либо из участников, пожалуйста, зарегистрируйтесь на Эфебии, и Вы увидите здесь коды для отправки SMS.
       2006-2024 © Эфебия. Город философов   Все права на уникальные материалы и на подготовленную авторскую подборку защищены
       Для связи с контекстом при цитировании гиперссылка на Эфебию обязательна
    Хостинг от uCoz