rams | Дата: Понедельник, 09 Апреля 2007, 16:19:59 | Сообщение # 1 |
Создатель :)
Сообщений: 5036
Замечания: 0%
|
Есть песни, которые как будто знакомы всю жизнь. Они пришли к нам так рано, что иногда даже не знаешь их исполнителей, а тем более авторов. Некоторые люди начинают считать их народными, так случилось, например, с "Besame mucho" или "Катюшей". "O sole mio" тоже не миновала сия участь. На самом деле история появления этой красивой песни отнюдь не является тайной. Более того, в 2006 году даже опубликовали книгу под названием "O sole mio". История самой известной песни в мире". Ее написал итальянский историк музыки и художественный директор Неаполитанского музыкального архива Пакито дель Боско. Согласно этому исследованию, мелодию для хрестоматийного неаполитанского шлягера композитор Эдуардо ди Капуа сочинил во время пребывания в Одессе в 1898 году. Текст песни у ди Капуа уже был с собой во время путешествия по югу России. Его автор – неаполитанец Джованни Капурро. Впервые "O sole mio" опубликовали в 1899. Но по каким-то причинам, ди Капуа и Капурро продали права на песню за 25 лир издательству "Bideri". Впоследствии оба соавтора умерли в нищете: ди Капуа в 1917 г. в Милане, а Капурро в Мехико тремя годами позже. В 1972 году произошла не очень красивая история. Выяснилось, что на права на песню "O sole mio" претендуют потомки Эмануэле Альфредо Маццуки, который был ассистентом ди Капуа. В 2002 году тяжба завершилась в их пользу: судья решил, что вклад ассистента в творческий процесс сейчас невозможно вычленить, поэтому отныне следует писать, что Маццуки – соавтор ди Капуа. Одна из самых популярных легенд об "O sole mio", говорят, была рассказана французским писателем Марселем Прустом. На Олимпийских играх 1920 года в Антверпене оркестр не смог исполнить итальянский гимн, так как дирижер не нашел ноты, зато с успехом сыграл сочинение ди Капуа и Капурро по памяти. Песня давно вошла в репертуар известнейших певцов: Марио Ланца, Энрико Карузо, Лучано Паваротти, Андреа Бочелли. Удивительно, как часто гениев недооценивают, считают их или выскочками, или пустозвонами. Многим везет, если хотя бы следующие поколения признают их заслуги. Карузо удалось добиться восхищения современников, но далеко не сразу его голос был оценен по достоинству. Как-то молодой человек отправился "в главный оперный театр Неаполя, – говорит Валерий Простаков, член Союза журналистов Москвы, заслуженный деятель культуры России, – и заявил, что готов заменить в опере "Фауст" заболевшего тенора. После первой же попытки исполнить арию главного героя кандидатура Карузо была категорически отвергнута: по мнению дирижера, у него не голос, а "сущая безделица". Двадцать лет спустя в интервью корреспонденту "Giornale d’Italia" певец, вспоминая этот эпизод, сказал: "Такой "безделицей" мой голос оставался еще довольно долго. Вот тогда-то я и начал учить сам себя… Я стал исправлять дефекты, на свой страх и риск подбирать репертуар и репетировать, репетировать, стараясь пристраивать все эти ноты в горле так, чтобы они были мне удобны". Карузо называют величайшим тенором всех времен, но некоторые специалисты считают, что на самом деле у него был баритон. Мариус Плужников, заведующий кафедрой оториноларингологии 1-го Ленинградского медицинского института, председатель правления Всесоюзного научного общества оториноларингологов, и Сергей Рязанцев, ассистент кафедры оториноларингологии 1-го Ленинградского медицинского института, кандидат медицинских наук, в книге "Среди запахов и звуков" пишут следующее: "Карузо обладал природным баритоном, но допущенная в самом начале обучения певца его вокальными педагогами ошибка в классификации голоса привела к неправильному развитию голоса в несвойственной ему разновидности. Энрико Карузо в результате полученного образования стал петь не как баритон, а как форсированный тенор, что привело к перенапряжению голосовых связок из-за постоянной работы в несвойственном им режиме. Из биографии Карузо известно, что за свою блестящую, но очень короткую карьеру он перенес семь операций по поводу узлов на голосовых связках". Еще одна итальянская легенда исполнила известнейшую неаполитанскую песню. Робертино Лорети с самого раннего детства увлекался музыкой, его голос пленял всех своей чистотой. Шанс стать звездой мирового масштаба выпал мальчику в 1960 году, когда он работал рассыльным в кондитерской. Роберто часто пел на работе и однажды, доставив пирожные в ресторан на свадебное торжество, выступил перед гостями. Рассказывают, что чистый и нежный голос мальчика произвёл магическое впечатление на слушателей, и Робертино мгновенно завоевал успех. Сам певец на вопрос, как все начиналось, рассказал более подробную историю: "Мне было 10 лет, когда меня открыли в радиотелевизионной передаче. Был конкурс дилетантов... Любителей, да... Я его выиграл, меня пригласили участвовать в хоре. И я три года пел в нем, потом постепенно стал первым вокалистом. В кафе "Гранд Италия" был концертный зал, там меня увидел продюсер Скандинавского телевидения, увез в Швецию. Так что моя профессиональная вокальная карьера началась в Северной Европе. Это потом были Испания, Франция, США – весь мир". Контракты, договоры, приглашения сниматься в кино сыпались, как из рога изобилия. Его пластинки расходились миллионными тиражами, в том числе и в СССР. Слава Робертино росла. Он выступал с концертами практически по всей Европе. Критики были единогласны в своем мнении: его называли новым Карузо. Успех сопутствовал Лорети также в США, Канаде, России, Японии, Австралии. Его второй альбом с песней "O sole mio", то есть "О мое солнце", стал золотым в Европе. В списке десяти самых популярных исполнителей того времени Элвис Пресли занимал лишь третью строчку, тогда как Робертино был первым. Однако вскоре его голос изменился, но мастерство и любовь к музыке остались, так что Роберто Лорети продолжает выступать. Правда, на вещи певец смотрит реально: "Я всегда пою только то, что ждет от меня моя публика... Даже ничего не нужно определять. Просто я выхожу на сцену, хочу, например, спеть что-нибудь красивое, свое, о тех местах, где родился. А публика просит: "Джамайка!", "Санта-Лючия!", "Аве Мария!". Так происходит всякий раз, и ничего с этим нельзя поделать. И меня уже не переделаешь: кто родился круглым, никогда не станет квадратным...". Ну а напоследок еще немного информации. В 1949 американский певец Тони Мартин записал первую англоязычную версию "O sole mio" под названием "There's no tomorrow". Примерно через 10 лет Элвис Пресли во время службы в армии услышал это творение, и через какое-то время появилась "It's now or never", "свободное переложение "O sole mio" в модной латинизированной аранжировке". Эта песня стала его самым большим международным хитом.
Войти в 1 клик:
Цитировать:
|
|
| Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик! | | |
|
|