rams | Дата: Среда, 18 Апреля 2007, 08:04:54 | Сообщение # 1 |
Создатель :)
Сообщений: 5036
Замечания: 0%
|
Мало кто знает, что песня "La bamba" впервые была исполнена отнюдь не Los Lobos и что ее "современная" версия появилась аж в далеком 1959, а спел ее незаслуженно забытый Ритчи Вэйленс. Его настоящее имя – Ричард Валензуэла (Richard Valenzuela). Ритчи родился 13 мая 1941 года в пригороде Лос-Анджелеса в семье мексиканца и индианки. Первые уроки испанской гитары получил в раннем детстве от отца, профессионального гитариста. Несмотря на то, что Ритчи погиб, не дожив до восемнадцати, его влияние на дальнейшую историю рок-н-ролла трудно переоценить. Вэйленс, первый герой рок-н-ролла с латинскими корнями, проторил путь для Трини Лопеза и Криса Монтеза в 60-е годы, Карлоса Сантаны в 70-е и Los Lobos в 80-е. Его непоставленный голос и стиль игры на гитаре стали основой для музыкальной революции начала 60-х годов, когда самодеятельные группы начали выходить из своих гаражей на сцену. В 1990 Ритчи получил звезду на Голливудском бульваре Славы. В 13 лет Ричард самостоятельно выпилил из доски свою первую электрогитару. С тех пор он постоянно носил ее с собой. Во время обеденных перерывов в школе Ритчи практиковался или развлекал друзей своей музыкой. Начав с мексиканских народных песен, к середине 50-х годов Ритчи пристрастился к блюзу, а после того, как побывал на концерте Литл Ричарда, решил, что хочет играть рок-н-ролл. В 1957 году Ритчи стал участником разношерстной группы The Silhouettes, где, несмотря на свою застенчивость, стал вокалистом. Это была бы типичная самодеятельная группа того времени, если бы не один участник – 21-летний музыкант Гил Роха. Он единственный разбирался в написании текстов для песен, аранжировке и продюсировании. Именно он сделал The Silhouettes профессиональной группой. Сначала они играли на школьных танцах, пользовались успехом в соседних кварталах, но профессионально начали работать лишь после смерти отца Ритчи. На полученную страховку ребята арендовали небольшой зал, в котором The Silhouettes стали устраивать танцевальные вечера, быстро ставшие популярными в округе. В 1958 группу услышал Боб Кин. Он искал таланты для своей только что открытой фирмы Del-Fi. Группа ему не понравилась, но обаяние, энергия и музыкальность поющего гитариста произвели впечатление. Кин вспоминал: "Никогда не забуду первый раз, когда я увидел Ритчи. У него была маленькая электрогитара, он стоял на сцене, взволнованно разглядывая публику". Вэйленс был большим широкоплечим молодым человеком с бледным лицом, безупречной прической и орехово-зелеными глазами. Он не походил ни на одного семнадцатилетнего, которого Кин когда-либо видел на сцене. Вскоре он подписал с Ритчи контракт. Кстати, именно благодаря Бобу Кину у Вэйленса появился звучный псевдоним. Так как до Ричарда латиноамериканских рок-н-ролл музыкантов не было, Кин беспокоился, что его имя может отпугнуть потенциальных слушателей. Первым синглом Ричарда стала песня "Come on, let's go", а известная нам "La bamba" появилась на виниле вместе с романтической рок-балладой "Donna", адресатом которой стала реальная девушка – Донна Людвиг, подруга школьных лет Ричарда. "La bamba" была создана в мексиканском штате Веракруз около 300 лет назад. На ее звучание повлияли испанское фламенко и афро-кубинские ритмы. Слова песни сильно варьируются, так как исполнители часто импровизируют во время представления. "La bamba" играли во время свадеб, под нее жених и невеста исполняли свой первый танец в качестве новобрачных. Сегодня эта традиция, к сожалению, практически исчезла. В "La bamba" не меняется, пожалуй, только ее мелодия, во всех многочисленных вариантах она остается той же. Название хита может быть связано с испанским глаголом bambolear, который означает "трясти". Вэйленс мастерски обработал песню: слегка ускорил темп, добавил броский гитарный рифф и эффектную ритм-секцию, сгладил шероховатости текста. В результате получился отличный танцевальный хит, который смогли оценить американцы. Популярность Ритчи достигла таких размеров, что он стал героем латиноамериканцев, хотя оставался семнадцатилетним мальчишкой. Лишь случайность не дала Ритчи продолжить жизнь и творчество. В 1959 году он отправился в тур вместе с Бигом Боппером и Бадди Холли. 3 февраля, устав от тесного и холодного автобуса, Холли зафрахтовал четырехместный самолет. Вэйленс и новый гитарист Оллсап кинули монетку, чтобы решить, кто из них поедет, а кто полетит. Через несколько минут после старта самолет, в котором находились Холли, Вэйленс, Биг Боппер и пилот, потерял управление и упал в поле. Все четверо погибли. 3 февраля 1959 позже назвали "днем, когда погибла музыка". Ритчи всегда знал, что хочет заниматься только музыкой. Несовершенство техники не могло скрыть подлинность его эмоций. Он был слишком молод и неиспорчен, чтобы лгать. Позднее Ритчи Вэйленс был провозглашен пионером "чикано-рока"; его успех открыл дорогу целой плеяде исполнителей, а его знаменитая "La bamba" живет до сих пор. В том числе благодаря многочисленным перепевкам. Например, ее исполнял дуэт Baccara, придавший "La bamba" более кокетливую форму. Дин Рид тоже не пропустил мимо себя такой зажигательный хит. А упомянутый ранее Трини Лопез благодаря исполнению песни получил звание "мистер La bamba". Однако самую важную роль в увековечивании песни сыграли Los Lobos, в 1987 году записавшие саундтрек к фильму "La bamba". Это была первая в истории рок-музыки композиция на испанском языке, которая вышла на первое место американских чартов.
саундтрек
Войти в 1 клик:
Цитировать:
|
|
| Чтобы ответить, можно авторизоваться на сайте через соцсети в 1 клик! | | |
|
|
|
|